При этом фирмы, проводящие бизнес-консалтинг, не ограничивают определенные временные интервалы и объемы работ. Основываются и базируются они в этом случае на другие параметры, нежели трудоемкость проводимых услуг.
Для российских компаний в качестве аргументированных ответов выступает стоимость работ и услуг в этой области компаний – конкурентов или иных консалтинговых фирм, а также включается стоимость, равная цене обучения специалистов на курсах консалтинга или проводимых семинарах. Наиболее наглядным примером выступает необходимости предоставления в кредитные учреждения и банки помимо стандартного пакета документов бизнес-плана на ближайший краткосрочный период. Составление такого плана может в несколько раз превышать стоимость кредита или стоимостью консультационных услуг, однако последние услуги помимо разработанного бизнес-плана позволяют выявить все слабые места в производственной деятельности или торговом процессе. Привлеченные консультанты, проводящие бизнес-консалтинг, решают с кредитными учреждениями все эти нюансы.
Следующим видом оплаты услуг консультантов может использоваться выставление определенного процента от стоимости всего объекта анализа и консультирования или процент от дохода, который может получить компания при использовании всех рекомендаций и мероприятий по устранению выявленных слабых мест. В условиях российской действительности такая форма оплаты может выступать в трех вариациях:
1. Размер процентов (обычно от 1 % до 2%) от стоимости имущества компании.
2. При решении вопроса о привлечении инвестиций размер оплаты может составлять около двух процентов от величины инвестиций.
3. Оплата по результатам работы, что позволяет клиенту быть уверенным в окончании всех работ и достижении максимального эффекта от проводимого консультирования. С точки зрения консультантов такой метод выполняет стимулирующую функцию для специалистов, что побуждает их выполнить свои услуги на высоком уровне качества.
Однако в российской практике бизнес-консалтинг в вопросах оплаты стремится использовать иные формы оплаты, ведь при использовании вышеуказанных методов возникают сложности определения стоимости затраченного труда, эффективности результатов, достоверности данных клиентов о размере полученных доходов и прочих факторов.