Руководство или управление такими фирмами преимущественно сосредоточено в городах мегаполисах: Москве, Санкт-Петербурге и др. Распространение консалтинговых услуг на территории России обусловлено тем фактом, что открывая филиалы или дочерние компании в различных регионах и городах России, руководство компании автоматически приводит с собой бизнес консультантов, которые обслуживают не только головную компанию, но и ее подразделения и филиалы. В большинстве своем это специалисты из крупнейших городов России или представители зарубежных компаний, которые осуществляют бизнес-консалтинг. Однако это приводит к росту обращения к услугам консалтинговых фирм их конкурентов, партнеров и контрагентов, которые стремятся улучить собственную конкурентоспособность и занять большую нишу на рынке.
Консалтинговые компании местного значения предоставляют услуги для средних и малых предприятий. Существуют компании, которые оказывают бизнес-консалтинг в регионах, выходящих на уровень федерального значения, однако спектр оказываемых ими услуг отличается узостью направлений. Такая тенденция обусловлена высоким уровнем конкуренции со стороны крупных консалтинговых компаний. В силу этого местные консалтинговые фирмы занимаются стратегическим развитием услуг для мелкого и среднего бизнеса путем оказания услуг в сфере налогового и финансового учета, юридических консультаций, разработке бизнес планирования для кредитных учреждений и коммерческих банков.
Компании, относящиеся к среднему бизнесу, отличаются множеством особенностей ведения деятельности, что не позволяет консалтинговым фирмам заниматься изучением специфики услуг для крупного бизнеса. Оплата услуг этими компаниями производится в малых размерах, что в ряде случаев в несколько десятков раз меньше оплаты услуг консалтинга крупных промышленных предприятий. Низкие размеры оплаты обусловлены отсутствием финансовых средств компаний среднего бизнеса в силу их низкой платежеспособности.
Компании, предоставляющие бизнес-консалтинг для малых предприятий и фирм, осуществляют преимущественно диверсификацию своей деятельности в силу инициативы местных органов власти или муниципалитетов. При этом для региональных консалтинговых фирм характерен низкий уровень конкуренции, что приводит к отсутствию саморазвития и самосовершенствования компаний консалтинговых услуг.