Таким образом, за счет вышеозначенного можно достичь большей эффективности управляемости бизнеса в целом.

Главные задачи, ставящиеся при этом перед руководством предприятия и разработчиками стратегии, при этом следующие:

- сформировать конкретный образ будущего предприятия;

- разработать план реализации пунктов стратегии сроком минимум на 5 лет и график мероприятий для этих целей на 1 год;

- продумать миссию, спланировать карту-цели и счетную карту показателей компании.

Разработка стратегии развития предприятия по этапам

На предварительном этапе специальным приказом создается рабочая группа, которая и будет в дальнейшем заниматься данной работой.

Далее следует определение с сильными и слабыми сторонами внутреннего устройства компании. Этим занимается специалист в своей области. На данном же этапе по такому же принципу происходит оценка возможностей и потенциальных угроз бизнесу внешнего характера. После чего разрозненные данные от разных экспертов приводятся к "общему знаменателю" и классифицируются. По итогам классификации рабочей группой создается соответствующий перечень возможностей и угроз. На следующем этапе специалистами разрабатывается шаблон причинно-следственных связей, в который затем вписываются потенциальные угрозы, сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности прогрессирования бизнеса.

Таким образом, совершенно логично следующим шагом является формирование шаблона матриц для оценки возможных решений экспертами, после чего в созданную таблицу вписываются решения и оцениваются специалистами на общем собрании.

Далее в процентном соотношении определяется число найденных и возможных решений, что совместными мозговыми усилиями в свою очередь помогает определить методы применения сильных сторон для достижения необходимых возможностей и избегания потенциальных угроз или же обращения их в свою пользу. По аналогии происходит определение способов применения слабых сторон и связанных с ними потенциальных угроз.

Разработка стратегии развития предприятия на следующем этапе подразумевает под собой продумывание миссии, целей разной срочности, стратегических шагов, руководящих принципов компании. Для этого необходимо учитывать разработанную выше карту.

При разработке стратегии компании устанавливаются руководители проектов внедрения модернизационных мероприятий, оцениваются трудозатраты на их выполнение, определяется последовательность реализации принятых решений, балансируются ресурсы и сроки выполнения решений. В заключении разработанная концепция заверяется гендиректором.

  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Добрынинская
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
Ведем проекты на территории стран Евросоюза
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения