Но, как показывает практика, это просто отговорки и непостоянство рынка тут совсем не причем. А посмотреть на свой бизнес со стороны стратегического управляющего порой бывает нелишним. Именно поэтому бизнес-консультант Артур Спартаков всегда готов прийти вам на помощь.

Основные методики

Комплекс работ стратегического планирования условно делится на следующие крупные этапы:
1. проведение анализа привлекательности отрасли с инвестиционной точки зрения;
2. сценарное прогнозирование развития отрасли;
3. прогноз изменения спроса и предложения на рынках, определение конкурентоспособности компании в отрасли;
4. оценка стратегических альтернатив с финансовой точки зрения, планирование будущего образа компании, стратегических целей и задач; внедрение стратегии.

Разработка стратегии развития поэтапно

Выработка стратегии зависит от сложности и масштаба бизнеса компании. Так для небольшого бизнеса стратегия вырабатывается в рамках 1- или 2-дневной стратегической сессии. Для крупной корпорации – это несколько месяцев активного привлечения стратегических консультантов. Можно выделить лишь ключевые этапы разработки стратегии:

1. Постановка целей и стратегических вопросов. То есть, проводится ли разработка стратегии развития для себя или для внешнего пользователя. Стратегия для инвестора предполагает создание бизнес-плана (стратегический анализ, обоснование и расчет). Стратегия для себя может не использовать аналитическую информацию и детальные экономические расчеты, которые и так хорошо ясны компании.
2. Проведение стратегического анализа. Стратегические планы и решения базируются на фактах, тенденциях и прогнозах. Анализу подвергается как внутренняя, так и внешняя среда.
3. Выбор стратегической альтернативы. Это многочисленные варианты развития компании. Их наличие – это возможность расширить видение перспектив развития компании, осознанно выбрать итоговый путь развития компании.
4. Разработка плана реализации. Когда выбрана какая-либо альтернатива, создается стратегический план. Его составляющие - это концепция развития и программа конкретных мероприятий. Этот этап предполагает описание логики и задач развития, а также основных мероприятий по их реализации. Программа мероприятий по реализации стратегии относится к разряду практических действий. Необходимо установить персональную ответственность за выполнение в срок каждого из дел, тщательно согласовать их сроки.

  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Добрынинская
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
Ведем проекты на территории стран Евросоюза
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения