К первой относятся компании, которые нацелены на достижение реальных изменений при приобретении новых знаний и умений в управлении. Ко второй категории относятся компании, которые участвуют в корпоративных тренингах абсолютно формально, для «галочки». От того, какой у клиента тренинга подход и зависит конечный результат, и нужен ли был вообще данный бизнес-консалтинг.
При этом любой, даже самый лучший тренинг является лишь первым шагом в достижении лучших результатов в бизнесе. Чтобы знания, получаемые учениками на тренинге, переросли в практические умения, хотя бы один-два месяца между учениками и бизнес-тренером должен осуществляться контакт для оказания помощи, проведения консультирования и т.п.
Наиболее передовые консалтинговые фирмы используют для закрепления знаний, полученных на занятиях, форму домашних заданий и послетренинговых семинаров, благодаря которым появляется возможность применить полученные знания на практике и выполнять работу над ошибками.
Но далеко не все компании уделяют внимание именно послетренинговым занятиям, тем самым получая только краткосрочный результат. И возникает парадоксальная ситуация, когда руководство компании, которое заказывает бизнес-консалтинг, тратит деньги на проведения тренинга, отрывает своих сотрудников от выполнения работы, и надеясь на достижение улучшении в ведении бизнеса, само отказывается от дальнейшего закрепления знаний и навыков. Тем самым результаты тренингов сводятся к нулю, и компания выбрасывает деньги, потраченные на проведение корпоративных тренингов, на ветер.
Посттренинговые занятия дают возможность ученикам отрабатывать полученные навыки до автоматизма, учат просчитывать всевозможные нюансы и ситуации, учитывать свои ошибки и промахи, формировать собственные схемы поведения. А это как раз и дает долгосрочный результат.
Только те компании, которые подходят к развитию своего персонала в профессиональном смысле системно, получают наилучший результат от проводимых бизнес-тренингов.
Для того чтобы бизнес-тренинг дал положительные практические результаты, совершенно недостаточно профессионализма тренера, осуществляющего бизнес-консалтинг. Большую роль играет участие в процессе тренировок и клиента, руководства компании, которые осуществляют деятельный контроль за посттреннинговым контактированием своих сотрудников и их бизнес-тренера. Успешность бизнес-тренинга зависит от активного участия руководителя компании-клиента, профессионализма бизнес-тренера и желания профессионального роста у сотрудников компании. Совокупность этих трех составляющих обеспечит гарантированный ожидаемый результат в улучшении работы персонала, создание долгосрочных перспектив, оживлении бизнеса.