Формирование стоимости услуг может формироваться по четырем направлениям: повременная оплата; фиксированная оплата услуг, недифференцированная по итогам консалтинга; процент от полученного финансового результата; комбинированный способ оплаты.
Все перечисленные выше цены на оплату услуг консалтинга выступают рыночными видами цен, и их размер устанавливается в результате проводимых переговоров и конкурентной борьбы. При этом бизнес консалтинг при определении стоимости услуг не подвергается государственному регулированию цен, а также на данные услуги отсутствуют цены «пола» и «потолка». Это аргументировано рыночным укладом формирования и функционирования экономических процессов на всей территории России, а с другой стороны это направление крайне молодо, развивается очень медленными темпами и не пользуется особой популярностью среди потенциальных клиентов. Поэтому для определения стоимости необходимо руководствоваться разумными подходами и объективными возможностями оплаты за проводимую работу.
Бизнес консалтинг подразумевает не проведение оплаты конкретного консультанта за проведенный объем работы, а оплату услуг специалиста компании, в штате которой он работает.
С точки зрения выгоды для клиента ему необходимо предварительно определить объем работы консультантов, а также обозначить примерный диапазон цен на данном сегменте оказываемых услуг. Стоимость оплаты услуг складывается из проводимых затрат не только на предприятии при проведении непосредственной оценки состояния направления деятельности, но и деятельности консультанта вне рамок предприятия клиента. В это время консультант осуществляет анализ собранной информации и разрабатывает экономические мероприятия и рекомендации по устранению выявленных недостатков. Это позволит сэкономить финансовые средства и не позволит «обидеть» консультантов предложенной ценой слишком заниженного размера. Последний факт имеет наибольшую актуальность в условиях российской специфики, ведь для российских предприятий такие услуги достаточно новы и не пользуются широким спросом и популярностью. Ведь руководители компаний, используя бизнес консалтинг, в ряде случаев негативно относятся к самой процедуре консалтинга и обращаются к их услугам как одному из крайних или запасных вариантов в процессе банкротства.