1. Операционный консалтинг. Задачей этой разновидности считается помощь фирме-заказчику в процессах оптимизации структуры и организации предприятия, повышения качества взаимодействия среди сотрудников, обучении и разработке персонала клиента;
2. Стратегический бизнес-консалтинг. Его основной целью считается помощь фирме в создании планов на будущее, улучшении или разработке стратегии развития предпринимательской деятельности.
Следует отметить тот факт, что операционный консалтинг включает еще и технологический вид. В этой ситуации вместе с организационными вопросами консультант должен ответить на некоторые вопросы, к примеру, «Какая технология будет наиболее оптимальной? Как добиться максимального эффекта с помощью имеющихся сотрудников?» и пр.
В большинстве случаев, такая услуга, как бизнес-консалтинг требуется крупным компаниям, эффективность работы которых со временем существенно ухудшилась, что считается закономерным процессом. Что касается молодых предприятий, то они также могут нуждаться в помощи. В подобной ситуации решить имеющиеся проблемы способны:
- опыт руководителей конкретной организации. Часто случается, что предприниматель переоценивает уровень собственного опыта, соответственно, необходимо любое стратегическое решение обсуждать с владельцами;
- знакомые с опытом. В большинстве случаев, опытные знакомые считаются неоценимым подспорьем, но лишь в долгосрочной перспективе, поскольку они не способны непрерывно и детально объяснять предпринимателю каждый дальнейший шаг;
- опыта делового консультанта. Конечно же, этот способ считается самым дорогим, но в перспективе – это наиболее быстрый вариант получить доступ к знаниям из разнообразных сфер.
Современный бизнес-консалтинг предоставляет следующие услуги:
1. Помощь в процессе выработки реалистичных идей и создание стратегии их достижения;
2. Сопровождение предприятия в течение квартала или года;
3. Помощь в осуществлении анализа неудач и успехов организации в достижении заданных целей;
4. Указание вероятных рисков, бизнес-модели, ошибок стратегии, а также выполнение такого важнейшего процесса, как оценка рынка.