Существует ещё один важный аспект – человеческий. Неужели руководитель станет признавать свои ошибки в том, что под его руководством фирма шла не в нужном направлении? Особенно, если на такие ошибки указывает кто-то «со стороны»? Конечно же, нет. Зачастую, начнут разыскиваться доказательства, что они лишь ошиблись. Вот так можно наблюдать падение бизнеса даже быстрее, чем этот же процесс шёл бы обычным естественным путём. Многие бизнесмены не прочь учиться, но хотят это делать лишь у истинных мастеров. Любой бизнес подразумевает большую ответственность за каждое действие, даже, если оно кажется незначительным. Вопрос лишь в том, насколько бизнес консультант ответственен в этой роли? В случае, если он получит определённый процент от прибыли, то, то конечно, большую. Ведь он является рулевым.

Когда работа консультанта почасовая, тогда и оплата будет слабо зависеть от результата внедрения его предложений в жизнь. Если встречаете такого специалиста, можете смело отказаться от его услуг. Вся правда будет заключаться в следующем: большая часть аналитиков не разбираются в построении конкретного бизнеса. В своей работе они лишь используют некий набор технологий, опираясь на то, что «когда-то» «кому-то» «вроде бы» они помогли.

Даже, если бизнес консультант представляет конкретные данные своих бывших «довольных клиентов», тут может возникнуть ещё одна правда: кто же признает из этих самых «довольных», что просто подарили когда-то энную сумму денежек каким-то проходимцам. Сложно в это верится. Ведь тогда, они заведомо подписывают себе приговор профессиональной непригодности, как руководителя бизнеса.

Исследования аналитиков подтверждают это. Обратите внимание на слова Д.Траута, который сказал, что более 80% всех руководителей бизнеса не в силах прямо признать то, что нужного результата они не получили. Теперь задайте вопрос себе: «Нужен ли мне «ненужный» результат?». Хорошо подумайте над тем, важен ли вам на самом деле бизнес консультант?

Возможно, и это так. Но, что делать? Единственное верное решение – сделать этим консультантом всех, кому вы доверяете, только не самих консультантов. Можно собрать мнения поставщиков, конкурентов, более низких чинов вашего бизнеса и многих других. При этом, фантазия руководителя не должна ничем ограничиваться.

К примеру, создатель сети универмагов «Wal-Mart» Сэм Уолтон считал, что поддерживать следует контакт с рынком. Он инкогнито отправлялся сам туда на разбитом пикапе, останавливался на служебных входах универмагов и просто «трепался» с грузчиками. Дела компании имели большой успех. Лишь спустя время, у «Wal-Mart» начались проблемы, а причина оказалась банальна -  Сэм Уолтон отправился в отставку. Ну, а следующие топ-менеджеры не считали нужным тратить своё драгоценное время руководителей на подобную ерунду. Вот так нестандартные и очень даже простые решения выигрывают почти всегда. Стоит теперь задуматься, а могут ли нестандартные и очень простые рекомендации дать бизнесконсультант?

  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Добрынинская
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
Ведем проекты на территории стран Евросоюза
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения