Обращаясь к услугам консультантов, компании предоставляется возможность получить необходимые советы и реальную помощь от профессионалов, владеющих существенным опытом работ в определенной сфере и большим объемом информации, которые они получили в процессе работ от предыдущих заказчиков. Бизнес-консалтинг ставит в первую очередь перед собой задачу по улучшению оговоренных качественных и количественных показателей клиента.
Бизнес-консалтинг разделяется на две основные категории:
1. Операционный консалтинг. Его целью является помощь заказчику в сфере оптимизации организационной структуры, а также поднять на более качественный уровень взаимодействие между участниками команд, обучить персонал бизнес-заказчика.
2. Стратегический консалтинг. Его целью является помощь заказчику в сфере отработки планов на будущее и улучшения стратегии развития бизнеса.
Кому же больше всего подходит бизнес-консалтинг?
В основном бизнес-консалтинг необходим тем компаниям, которые переживают определенный спад в своей деятельности. Это, кстати, закономерный процесс. Например, как и бывший спортсмен, который, нарастив свои мускулы, перестает тренироваться, в результате чего обрастает жиром. Так и быстрорастущая компания обрастает со временем «жиром» новых сотрудников, которые не ценят достижения своих компаний, малоэффективных и никому не нужных бизнес-процессов и т.д.
Многие молодые компании зачастую особо нуждаются в помощи, иногда больше чем крупные и известные компании. Им в помощь могут прийти:
1. Менторы или знакомые с опытом. По статистическим данным они являются неоценимым подспорьем, но лишь в долгосрочной перспективе, так как они не в состоянии постоянно направлять голову предпринимателя в нужное для его бизнеса русло.
2. Собственный опыт или опыт директоров кампании. Очень часто некоторые предприниматели склонны переоценивать свой опыт, поэтому появляется необходимость в решении всех стратегических вопросов с директорами. В действительности совет директоров очень редко включает в свой состав хотя бы одного человека, который бы не являлся основателем компании.
3. Опыт профессионального советника или консультанта. Такой способ является наиболее дорогим, но самым быстрым способом получения доступа к знаниям в области индустрии, менеджмента, организационных вопросов бизнес-процессов и информации о самых критических ошибках.