При этом, как известно, большое значение будет иметь умение компании выстроить свои взаимоотношения с клиентом таким образом, чтобы они также были максимально эффективными.
Причем, сервис и коммуникабельность персонала компании - средства, которые уже давно взяли на вооружение конкуренты. А это значит, что необходимо использовать принципиально новые приемы и методы. Сегодня большой популярностью пользуется психологическое бизнес консультирование. Так, большинству тех, кто занят в сфере бизнеса, этот термин известен за счет тренингов, семинаров, и корпоративных занятий, предназначенных для улучшения взаимоотношений в коллективе, а также для эффективной работы с клиентами.
На тренингах и семинарах персонал обучают различным методикам психологического взаимодействия с клиентом. Причем, все большее влияние уделяется такой практике, как НЛП - нейролингвистическое программирование. Эти методики идеально подходят для делового общения. НЛП включает в себя ряд методик, которые оказывают определенное влияние на сознание клиента, и таким образом позволяют добиться нужной реакции. Проще говоря, задача специалиста, который использует методики НЛП в прямом смысле подобрать слова для каждого конкретного клиента, по сути дела, разговаривая с ним на его языке.
Такое бизнес консультирование во многом определяется индивидуальными особенностями восприятия клиента. При этом для менеджера большое значение будет иметь его способность определить особенности сознания клиента, его самооценку, и многое другое, чтобы использовать правильную методику.
При этом менеджер должен учитывать все факторы, которые помогают влиять на клиента. В том числе его опыт и пережитые эмоции. Менеджер должен научиться работать с ассоциативным рядом клиента, управляя его состоянием. Менеджер также должен уметь определить характер восприятия мира клиентом, его оценкой собственной жизни, а также его потребности. Бизнес консультирование направлено на создание максимально комфортного для клиента общения, настроить его на позитивное восприятие происходящего. НЛП также может применяться и для решения любых задач, связанных с взаимодействием с людьми.