Существует четыре формы установления стоимости на данный вид услуг:
- Повременная оплата услуг консалтинга;
- Фиксированная оплата стоимости консалтинговых услуг;
- Процент от цены объекта консультирования или полученного результата;
- Комбинированная, договорная оплата консалтинга.
Эти цены, безусловно, являются рыночными, они устанавливаются как в процессе борьбы с конкурентами, так и в процессе переговоров с конкретным Клиентом. Прейскурантов общегосударственного образца на бизнес конслатинг не существует. В основе определения стоимости данной услуги лежат разумные соображения, обоснования и аргументы. Клиент должен обладать информацией о существующем ценообразовании на рынке консалтинга. Это поможет не переплачивать за бизнес-консалтинг, аргументируя конкретной информацией.
Осуществляя выплаты, по любому из выбранных вариантов, имейте в виду, что консультант продает вам результат, полученный не только по времени работы с вашей компанией, но и включающий в себя предварительные, заключительные работы; используя свой теоретический и практический опыт работы с другими источниками.
Консультант тратит на работу по проекту около 120 дней в году. Однако это не повод считать, что остальное время - 2/3 года он практически отдыхает. Это время он тратит на анализ, накапливает необходимый интеллектуальный капитал, помогающий ему затем в реализации конкретного проекта на Вашем предприятии.
Помимо этого оплата стоимости работ консультанта это не его зарплата. Как правило, консультанты группируются в компании, содержание которых (оборудование, аренду помещений, компьютерная техника, технический, управленческий и вспомогательный персонал, т.д.), а также налоги на полученную прибыль отнимают немалую часть денег, полученных от клиента. Если считать зарплату от всей прибили, то эта величина составит 20-30%, поэтому стоимость консалтинговых услуг это не зарплата консультанта, а оплата курирующей компании за использование ее консультантов. В случаях когда речь идет об оплате работы индивидуальному консультанту, в его расходы нужно включать затраты на оборудование, приобретение информации и некоторые другие платные услуги.
Особенностью оплаты стоимости консалтинговых услуг в России можно назвать использование такого является как бартер. Испытывая недостаток наличных денежных средств, некоторые предприятия, стараются получить услугу, предлагая взамен свою продукцию.