Во-первых, это индивидуальная деятельность с первыми лицами предприятия. Она, в большинстве случаев представлена в виде обучения (коучинга) или рекомендательного консультирования. Представленная разновидность работы на сегодняшний день характерна, как для процессуального, так и для рекомендательного консалтинга.
Во-вторых, бизнес-консалтинг может использовать рефлексивные семинары и игры, во время которых специалисты организации и ключевые менеджеры принимают участие в проектировании дальнейшего шага развития управленческой системы и системы деятельности. В наше время одной из самых популярных разновидностей рефлексивных игр, использующихся в управленческом консалтинге, считается «живое моделирование общественной деятельности». Как показывает практика, рефлексивные игры являются оптимальным способом для применения в процессуальном консалтинге.
В-третьих, отлаживание управленческой системы «в ручном режиме». Этот способ предусматривает продолжительную работу команды консультантов с топ-менеджментом, специалистами и менеджерами компании. Кроме того, он сопровождает любое управленческое действие и предоставляет возможность инструктировать ключевых менеджеров и прочих специалистов относительно новых стандартов и способов работы. В подобном режиме консультанты могут заниматься формированием инновационной системы документооборота, накоплением управленческой и маркетинговой информации, внедрением компьютерных приложений, другими словами, всем тем, что будет способствовать увеличению эффективности управления и пр. Этот способ принято относить к процессуальному консалтингу.
Последним способом, который использует бизнес-консалтинг, считается создание и написание рекомендаций. На сегодняшний день рекомендательные консультанты занимаются разработкой собственных рекомендаций, в основе которых лежит детальный анализ ситуации клиента и подобных ситуаций, наблюдавшихся в прошлом. В большинстве случаев такие консультанты пишут рекомендации по итогам живой деятельности (в процессе групповых и индивидуальных способов общения с работниками организации или в рефлексивных играх).