Многие консалтинговые фирмы или частные специалисты предлагают свои услуги. Но, универсальный совет, на который можно делать упор, всё же есть: обращайтесь к наиболее авторитетному и уважаемому, ориентируясь на деловую репутацию и бренд. Также изучите данные СМИ и рейтинги, посмотрите портфолио, лицензии, дипломы, свидетельства, сертификаты, отзывы и рекомендации клиентов, которые уже воспользовались подобными услугами. Также можно поговорить с коллегами, возможно, у них есть хороший бизнес-консультант или они просто подскажут фирму, с которой приходилось работать.
Все мы знаем, что мнение именно коллег для многих является наиболее объективной оценкой, ведь рыбак рыбака заметит издалека. К примеру, компетентное мнение можно получить о репутации того или иного адвоката непосредственно в Региональных Палатах адвокатов, в свою очередь, рекомендацию риэлторов получают в местных палатах недвижимости, ну, а сведения об аудиторах – в региональных отделениях или Ассоциациях аудиторов. Всегда рекомендуется досконально изучать сведения, предоставляемые в открытых источниках. Кстати, это всё можно делать в офисе или дома посредством Интернета!
Перед тем, как заказать услугу и бизнес-консультант начнёт работать с вами, соберите максимум сведений, которые позволят ориентироваться в специфике его деятельности, механизме образования, процессе оказания подобных услуг, а также достигаемом результате. Авторитетные консалтинговые компании могут предоставить заранее описание услуг и немало статей, где вы пошагово ознакомитесь с полным процессом, а также получите портрет выбранного консультанта.
Чаще всего, рекомендуется это делать непосредственно после общения с ним.
Подобное предварительное исследование даст возможность при первой встрече больше узнать о том, как работает бизнес-консультант, у вас будут возникать правильные вопросы к обсуждению. Кроме того, подкованность в данной теме, умение чётко поставить задачи и сформулировать вопросы – это большой плюс хозяину бизнеса и показывает его, как образованного, умного и дальновидного человека. В свою очередь, всё это направит диалог в нужное русло, позволяя отсеивать недобросовестных консультантов, которые, лишь играют с потенциальными клиентами, пользуясь обычным арсеналом психологическим манёвров, которые уже давно в народе именуются таким ёмким точным словом, как «понты». Ведь не зря такие профессии, как бизнес-консультант, равно как и адвокат, врач уже стали почвой для колких анекдотов. Потому, очень важны качество, технологии, потенциал и талант таких людей.