Эффективность его методов доказала себя успешными результатами применения в самых сложных ситуациях, в которых оказывались бизнес-структуры. Тем не менее, данная отрасль бизнес-процесса не является чисто теоретической, и имеет самое непосредственное отношение к практическим мерам, применяемым в бизнес-процессах.
Так, на начальных этапах бизнес консультирования производится анализ ситуации, сложившейся в компании, вычленяются проблемы. Затем производится определение задач и целей, которые должны быть решены и достигнуты при проведении такого процесса, как бизнес консультирование. Так, при этом специалист определяет потенциал фирмы, и возможности его реализации в тех условиях, в которых компания работает на рынке. При этом разрабатываются как задачи, которые должны быть решены в ближайшее время, для преодоления сложившейся ситуации, так и разработка стратегии для дальнейшего развития фирмы. Большое внимание уделяется созданию положительного имиджа компании.
Бизнес консультирование предполагает несколько основных направлений работы, в которых необходимо достичь определенных результатов. Разумеется, важнейшей статьей является необходимость в том, чтобы увеличить прибыль от деятельности предприятия. Не меньшее значение имеет захват и внедрение продукции компании на как можно большем сегменте рынка.
Соответственно, для достижения этих целей необходимо возможно большее количество клиентов. Разрабатываются меры для того, чтобы удержать старых и привлечь как можно больше новых потребителей услуг компании. При этом активно ведется работа по раскрутке и рекламе компании. Меры могут для этого применяться самые различные. Это и реклама в СМИ и Интернете, и изменение фирменного стиля компании, и разработка новых концепций для работы с клиентами. На следующем этапе необходимо большое внимание уделить стратегиям развития компании, и ее дальнейшего роста.
Для этого специалисту необходимо также определить ряд параметров, по которым необходимо будет провести работу. В частности, бизнес консультирование имеет своей целью развитие положительных отличий компании от конкурентов. Большое внимание при этом уделяется работе с целевой группой потребителей товаров и услуг, производимых компанией.