Очень часто случается, что он работает с клиентом, а затем выходит, что клиент не сказал ему всей подноготной компании. В этом случае взятый им курс будет ложным и безрезультатным. Конечно, виноват клиент, однако часто получается, что вина перекладывается именно на специалиста, который взялся раскручивать дело. Отсюда вывод, что он не дожжен на все сто процентовдоверять своему клиенту. Доверие все же должно быть, но часто он становится недостижимым идеалом.
Итак, нужно ли верить клиенту и как избежать обмана? Бизнес-консультант – это, прежде всего, специалист, который ориентируется в рыночных и экономических процессах. Это позволяет ему выявить все недостатки предприятия. Конечно, во многом приходится полагаться на слова клиента, но нужно быть объективным и оценивать работу компании с точки зрения наличествующих документов и предыдущего опыта. Исходя из этих сведений, он сможет отделить правду от лжи. Кроме того, предприниматель может сам быть не в курсе всех сложностей и вопросов предприятия и, следовательно, неправильно информирует консультанта.
Почему предприниматель не говорит всей правды консультанту? Дело в том, что часто документооборот предприятия является всего лишь фикцией, поэтому бизнес-консультант может ошибиться. Из-за этого предприниматель не всегда откровенен с консультантом. Именно поэтому ему следует внимательно подходить к любому процессу и сведениям, данным ему при знакомстве с делами предприятия. Грамотный специалист может выявить все реальные процессы и в соответствии с ними провести работу. Это очень важно, так как от этого зависит результат работы специалиста.
Что же делать в такой ситуации консультанту? Ему необходимо просто проверить все сведения. Конечно, на это уйдет дополнительное время, но так можно застраховаться от возможных неудач в работе. Неудачи для консультанта неприемлемы, так как это сказывается на его работе и потоке клиентов. Чтобы сохранить свою репутацию, следует внимательно подходить к любому делу и проверять все представленные данные. Таким образом, бизнес-консультант должен верить своему клиенту, но при этом будет не лишним проверить все предложенные данные. Это позволит значительно сократить риски неудачной работы. В итоге вы сможете легко и безболезненно избежать проблем насущных, а это даст прекрасную возможность приблизиться к успеху.