Во-первых, это – быстрый анализ. Таким способом можно повысить эффективность какого-нибудь бизнес-процесса в рамках одного из подразделений фирмы. Например, банк работает с платежной системой переводов. Для того чтобы человек получил свой перевод, операционист по паспорту оформляет документы на получение перевода, распечатывает их в двух экземплярах, вносит данные о переводе в специальный реестр, который идет подписывать к руководителю отдела, а затем все документы передает в кассу.
Бизнес-консультант предложил следующее решение: оформление документов производить сразу в кассе, а реестр платежей передавать на подпись руководителю при закрытии кассовой смены. Результатом стало уменьшение времени ожидания получения перевода клиентами банка и сокращение количества операционистов в зале.
Во-вторых, это – бенчмаркинг. Иностранный термин обозначает сравнение одинаковых бизнес-процессов в нескольких конкурирующих организациях и выбор наиболее эффективного из них.
Например, торговые представители оптовой кампании работают с покупателями из офиса. Проводят телефонные переговоры, отсылают по факсу или электронной почте прайсы.
Торговые представители другой оптовой кампании схожего ассортимента объезжают магазины, и прямо на месте оформляют заказы с помощью мобильных устройств.
Торговые представители третьей кампании, приезжают на небольших грузовиках и тут же оформляют заказ и отгружают товар магазину.
Бизнес-консультант предложил следующее решение – использовать опыт третьей кампании, чтобы повысить эффективность продаж первой. Результатом стало увеличение объема продаж на 35%.
В-третьих, это – перепроектирование. Применяется этот метод, когда бизнес-процесс проходит лишние стадии. Например, в оптовой кампании осуществляется прием товара на складе кладовщиком по количеству наименований, затем документы передаются в офис, где бухгалтер их заносит в информационную систему. Бизнес-консультант предложил следующее решение: приемка товара должна проводиться кладовщиком с помощью сканирования. Эффектом было сокращение времени на прием и обработку товара и высвобождение одной (а может быть и нескольких) штатной единицы в бухгалтерии.
В-четвертых, это – реинжиниринг. Применяется этот метод, когда бизнес – процессы фирмы настолько устарели, что их невозможно модернизировать. По сути - это создание новых инновационных бизнес-процессов с нуля.