- С какой целью вы приглашаете консультанта? Что вы хотите получить в результате? Увеличение продаж? Увеличение прибыли? Контроль над определенной долей рынка? Создание команды? Или все сразу?
- После того, как цель сформулирована, задайте себе следующий вопрос - а так ли уж нужна вам для достижения этой цели помощь консультанта или вы способны справиться с этим сами, например, с помощью нанятого для этой цели нового сотрудника?
- Если все-таки вам нужен бизнес-консультант, и вы решили обратиться в консалтинговую фирму, задайте себе следующий вопрос, - какого сотрудника или сотрудников пришлет вам для работы компания? Ваше право – требовать компетентных сотрудников, с которыми комфортно работать. Только не перепутайте, корректные деловые отношения не имеют ничего общего с подтасовкой данных в угоду их поддержанию.
- Следующим пунктом идет вопрос о времени и стоимости работ консалтинговой компании. Отсутствие четких сроков выполнения работ обернется для вас дополнительными расходами.
- Прежде чем пригласить консалтинговую компанию, обратите внимание на ее репутацию, если возможно – уточните, с кем компания сотрудничает или сотрудничала до вас. Попросите рекомендации.
- Далее – контроль, вы и ваши менеджеры должны сохранять контроль над процессом. Если консультанты начинают руководить вместо вас, это уже не ваша компания и не ваш бизнес.
- Если при работе консультантов ваши сотрудники начинают вам жаловаться, постарайтесь разобраться в сути недовольства, причем не откладывайте это в «долгий ящик». Процесс идет куда успешнее, если консультанты не встречают противодействие со стороны персонала.
- Не проявляйте недовольства работой консультантов, если их выводы будут неутешительны для вас. В конце – концов, вы их позвали для того, чтобы они нашли проблемы и вместе с вами их решили.
- Составьте себе план выполнения проекта в конкретных показателях. В какие сроки эти показатели, по вашему мнению, должны быть достигнуты. Иначе приглашенный бизнес-консультант будет преследовать собственные цели – как можно дольше растягивать свое присутствие в вашей компании.
10. Не идите на поводу у консультантов, когда они предлагают вам реорганизовать то, что нормально функционирует. Иначе процесс реорганизации может затянуться на долго.