К большому сожалению, у многих компаний порой не хватает возможностей своевременно реагировать на меняющиеся постоянно условия рынка, используя только собственные силы. У таких компаний остается один выход – прибегнуть к услугам внешних фирм – консультантов, специализирующихся на консультациях по вопросам бизнеса, их еще называют консалтинговыми фирмами. Бизнес-консалтинг достаточно новая и не совсем привычная услуга. Одним клиентам нравятся услуги, предоставляемые консалтинговыми фирмами, другим нет.
Что такое консалтинг?
Консалтингом называют целое направление в сфере оказания услуг. Знание и понимание, что такое консалтинг, поможет собственникам и руководителям компаний определить цели и необходимость привлечения консультантов, а также выбрать консалтинговую фирму для реализации изменений для решения возникших проблем. Существуют различные консалтинговые компании: одни ведут деятельность в одной сфере бизнеса, иные занимаются консалтингом во многих направлениях. Наиболее широкое определение консалтинга – это вид интеллектуальной деятельности, задача которого заключается в анализе и обосновании перспектив развития с использованием организационных, экономических, научных и технических инноваций с учетом проблем клиента.
Бизнес-консалтинг оказывает помощь в таких сферах деятельности компаний, как: управленческая, экономическая, инвестиционная, финансовая, маркетинговая и многих других. Можно сказать, что бизнес-консалтинг – это соответствующая помощь специалистов или фирм, оказывающих консалтинговые услуги по любому из направлений деятельности компании.
Главная задача, которую ставит перед собой бизнес-консалтинг, является повышение эффективности деятельности, как компании, так и повышение эффективности работы каждого сотрудника в отдельности.
Виды консалтинга
У консалтинга направлений множество. И по каждому направлению имеются такие виды консалтинговых услуг:
- аналитика – анализ работы компании;
- прогнозирование;
- консультирование:
- ревизия деятельности компании;
- непосредственное участие в ежедневной деятельности компании-клиента.