Эта услуга подразумевает изучение и анализ бизнеса фирмы, разработку стратегии и предоставление предложений по улучшению деятельности компании-заказчика. Из-за обширного спроса на подобные услуги сложилось разделение консалтинговых фирм по специализации.
Узкий профиль специализации подразумевает, что фирма производит бизнес консультирование в какой-то одной области услуг, широкий – обозначает, что ее деятельность затрагивает несколько видов консалтинговых услуг.
Специалисты выделяют следующие виды услуг:
- содействие в стратегическом планировании;
- консультирование по вопросам налогообложения;
- аналитика финансовых потоков компании;
- оказание юридической помощи;
- менеджмент организационной структуры;
- инвестиционное направление;
- консультирование по оффшорам.
Бизнес консультирование обычно происходит по уже отработанной и наиболее эффективной схеме, которая включает в себя следующие этапы.
Составление бизнес модели предприятия, которая отображает реальные деловые процессы. Обозначение целей. Далее анализируется эффективность деятельности фирмы по определенным параметрам.
Затем разрабатывается экономически выгодная модель бизнес-процессов, с помощью экономических расчетов обосновывается переход к ней. В связи с этим предлагаются рекомендации по изменению существующих бизнес-процессов.
Международная статистика утверждает, что каждый год на бизнес консалтинг компании затрачивают более трехсот миллиардов долларов, и если бизнесмены оплачивают эти услуги, значит, они действительно приносят выгоду. Причем обращаются к подобным услугам вот уже более 125 лет (с 1886г.) Некоторые крупные компании предпочитают иметь собственное консалтинговое подразделение, а другие – обращаться к профессионалам-аутсайдерам. В профессиональных услуга, которые оказывает бизнес консультирование, нуждается не только бизнес; к ним обращаются даже правительственные организации. Несмотря на общепризнанность на Западе услуг по бизнес консалтингу, в нашей стране они еще недостаточно приняты в бизнес среде.
Рейтинг крупнейших консалтинговых компаний возглавляет фирма McKinsey & Company, которая специализируется в стратегическом управлении.
Чтобы добиться в этой сфере деятельности успеха, необязательно быть такой же крупной фирмой, как McKinsey & Company. Достаточно иметь репутацию ответственных и компетентных профессионалов, которые помогли добиться повышения эффективности бизнеса другим компаниям. Именно рекомендации этих компаний – самое надежное средство по завоеванию солидной репутации, прибавляющей клиентов и приносящей прибыль.