В сознании бизнес консультанта накапливаются десятки папок, и он может сказать с уверенностью своему заказчику: это стоит попробовать, вот здесь — преимущества, от этого воздержись, а здесь стоит рискнуть. Бизнес консультант должен уметь держать «язык за зубами». Ведь в профессии бизнес-консультанта, как в профессии адвоката есть тайна клиента. В работе бизнес консультанта очень важно доверие клиента. Ведь нередко консультант - это доверительный собеседник для того, чтобы посмотреть на дело как бы со стороны, для объективной критики в момент принятия важного решения.
В наши дни бизнес консультант должен уметь проводить мозговые атаки, чтобы заставить людей найти новые идеи. Он стоит в центре предприятия и помогает людям выработать новые подходы к ведению бизнеса, стимулировать людей к высказыванию сотни идей, а затем их проанализировать, отфильтровать и пустить в ход. Консультант заставляет перевернуть свои мозги и найти новые виды мышления, позволяющие прыгнуть выше собственной головы. При этом важна скорость. Кто долго думает, тот опоздает. Кто быстро уловит идею, тот окажется далеко впереди.
Современный бизнес консультант — демократичный, без ноток высокомерия и неверного чувства избранности. Он общается как с представителями крупных компаний, так и развивающихся бизнесов, средних и малых. И если общение с клиентом идет сверху-вниз — это абсолютно неверное общение. Необходимо взаимодействие на-равных, все должны быть заинтересованы в деле и полностью в нем раствориться — вот грамотное консалтинговое общение. С таким консультантом по бизнесу любой заказчик чувствует себя свободно, радостно и уверенно. Ведь развитие и улучшение — это настоящее удовольствие!
Многие предприятия сейчас пытаются внедрить эффективные технологии собственными силами. Поэтому консультант по бизнесу, должен уметь передавать определенные технологии обучения. То есть учить быстро и качественно. Главная заповедь российского консультанта: Учи других учиться! Рынок учебных технологий на данный момент очень разнообразен: дискуссии, лекции, мозговые атаки, командные игры, синдикаты, семинары, тренинги . Формы обучения тоже разные: мини- и сити-программы, долгосрочные, краткосрочные. Да и место обучения может быть разным: с отрывом от производства, на рабочем месте, или в ходе реализации проекта.