Кроме того в компетенцию консультантов входят и вопросы из области управления, они занимаются и аудитом, и автоматизацией производства и различных бизнес процессов.
Чаще всего бизнес консультант специализируется на таком вопросе, как повышение эффективности управления. Ведь управление – это очень специфическое занятие, требующее своих особых знаний, умений и навыков, со своими особыми правилами и законами. Это может быть целенаправленное стратегическое управление и управление «человеческими ресурсами», то есть персоналом компании, управление качеством производства продукции, финансами, управление отношениями с потребителем, а также управление компанией в целом.
Когда же обращаются к услугам бизнес консультанта?
Прежде всего, бизнес консультант приходит в компанию тогда, когда решение какого-то вопроса зашло в тупик или вовсе не предвидится его результативного решения. Часто у руководителей бывают ситуации, когда нужно с кем-то проговорить какую-либо проблему. И тогда в процессе совместного обсуждения само собой находится подходящее решение, потому что просто нужен был свежий взгляд на ситуацию. Бизнес-консультант может увидеть ситуацию по-иному, учесть все, как внешние, так и внутренние риски, предложить новое, ведущее к желаемому результату, решение. Кроме того и сам руководитель в процессе рассказа может неожиданно увидеть новые возможности для развития или ограничения, которые мешают вывести бизнес на существенно новый уровень.
В нашей стране, профессия бизнес консультанта относительно молодая. Рынок не насыщен ни спросом, ни предложением. Но это от того, что еще не все прочувствовали, насколько действенны и эффективны услуги внешнего бизнес консультанта при решении управленческих вопросов. Но в период кризиса, который несет в себе не только неприятности в виде дополнительных рисков, но и, как ни странно, новые возможности. Как раз здесь будет кстати антикризисный консалтинг, который является самостоятельным направлением в бизнес консультировании.