Маркетинговая стратегия по сути своей - это руководство к действию, направленное на достижение маркетинговых целей. Среди первостепенных задач здесь фигурирует формирование ясного восприятия нужных для достижения маркетинговых целей векторов усилий, ресурсов и способов работы.
При этом разработка маркетинговой стратегии должна осуществляться не один раз. Ей необходимо особое внимание, регулярные корректировки и обновления.
Разработка маркетинговой стратегии: составляющие и этапы
При формировании той или иной маркетинговой стратегии необходимо учитывать ряд факторов. Не стоит обделять вниманием всевозможные угрозы, которые таит в себе внешний рынок, специфику в отдельных сегментах рынка в области политики сбыта и цен. Нужно сосредоточиться на незанятых никем пока нишах рынка, а также на тех потребностях потребителя, которые все еще не удовлетворены. В связи с этим проанализировать, какой тип товара или услуги является в том или ином сегменте рынка наиболее востребованным, какой должна быть стратегия по реализации и продвижению этих товаров на рынок, а также избрать наиболее перспективные каналы продвижения товара или услуги на рынок.Этапами разработки маркетинговой стратегии при этом будут являться следующие шаги: - Оценка настоящего состояния рынка;
- Его сегментация и определение потребительского интереса;
- Анализ деятельности конкурентов и в целом определение конкурентоспособности вашего
предприятия;
- Формирование целей маркетингового развития;
- Исследование возможных альтернатив в плане стратегии;
- Создание определенного облика компании на рынке;
- Оценка стратегии с точки зрения ее финансовой состоятельности.