Портрет современного бизнес-консультант на российском рынке

Волна кризисов, которые потрясают мир, не прекращается. И пусть всё немного затихает, налаживаются дела, экономическое и политическое состояние стабилизируется, нельзя всецело этому доверять. Но и не верить в светлое будущее тоже нельзя. Как же тогда быть? Меняться, подстраиваться и быстро реагировать на любые изменения. Только так можно всегда быть на плаву. Только так современные консультанты по бизнесу могут дать своим клиентам именно то, чего от них ждут.

Консультанты должны сегодня уметь генерировать новые идеи для решения той или иной задачи, находить нестандартные и оригинальные подходы к каждому конкретному случаю. Уже невозможно что-то решить одним вариантом. Множественность решений, подходящих для решения конкретной задачи – вот, что сегодня требуется от молодых специалистов и руководителей для успешного ведения бизнеса.

От теории до практики

Наверняка многие отмечают, что практика зачастую не соответствует теории. В динамично меняющемся мире это вполне закономерное явление. Более того, если вспомнить слова  Гуго  Мюнстерберга, которые как нельзя лучше соответствуют действительности, то стоит подчеркнуть, что он прав. «Теория никому не нужна, она актуальна лишь для стабильного и благополучного периода». Из этого следует, что:

  • Нет времени на создание и изучение теории;
  • Дела надо делать быстро, при этом надо делать несколько дел одновременно (но качественно!).

Опираться на теорию имело смысл тогда, когда не было такой открытости в информационном плане. Культ одного яркого, умного и успешного человека мог противостоять кучке ничего не понимающих аутсайдеров. Но как уже отмечалось, времена меняются. Скрытая конкуренция сменилась открытой игрой, старые методы стали не актуальны. При этом стоит отметить, что самыми успешными стали те, кто не впал в панику, а подстроился под изменившуюся действительность. Безусловно, если изучать успешные компании и корпорации, то нельзя не отметить фундаментальную работу консультантов, результаты которой вывели их на вершину «олимпа».  

Итак, концепция успеха на современной арене бизнеса – вперёд, не обращая внимания на слабые, пусть и симпатичные модели. Сегодня побеждает тот, кто первый заявил о том или ином бренде, кто вложился грамотно в раскрутку и рекламу своего бизнеса, опередил равного по возможностям соперника и проигнорировал опыт, на основе которого создана не одна успешная бизнес-модель.

С другой стороны, это вовсе не означает, что классические концепции ведения бизнеса теперь можно положить красивую обложку и на полку в музей. Всё-таки должна быть основа, но не в том виде, в котором она существует. Краткие дайджесты – вот идеальная форма для теории. Хороший консультант должен уметь кратко и доступно излагать основные мысли теории и проецировать их на новые идеи в форме кратких конспектов для клиентов. Это поможет вникнуть в суть дела в короткие сроки. Ведь сегодня практически ни у кого нет времени изучать многостраничные тексты с доводами и выводами, плюсами и минусами принятия того или иного решения. И выражение «краткость – сестра таланта» здесь вполне уместно.

Какой консультант нужен российскому рынку?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала знать, кто такой и что представляет собой современный бизнес-консультант.

Итак, консультант – это:

  • Носитель персональной информации, который легко реагирует на любые внешние и внутренние изменения рынка;
  • Накопитель, анализатор и генератор идей, способный кратко и доходчиво передать нужную информацию другим участникам процесса;
  • Человек, умеющий хранить тайны своих клиентов, а так же ценящий оказанное ему доверие.

Кроме этого консультанту необходимо обладать одним важным качеством – всегда быть удобным собеседником для своего клиента. Нервозность накануне принятие любого важного решения будет всегда. И человеку, руководителю, очень важно с кем-то поговорить, выслушать критику или высказать сомнения и т.д. естественно, что для этой роли подчинённый не подходит по объективным причинам. Начальник всегда должен быть «на коне», даже если это не так. Консультант – человек со стороны, третье лицо, независящее от результата деятельности компании.

Умение «штурмовать мозги» - ещё одна характерная черта, которая должна быть у консультанта. Люди, работающие на различных должностях в крупных и малых компаниях, зачастую являются носителями эксклюзивных решений, но не всегда могут их правильно высказать. А если учесть, что российскому бизнесу пошёл третий десяток, то можно лишь догадываться, что за двадцать лет придумал среднестатистический специалист Петров, но так и не решился донести свои идеи до своего руководства. Поэтому консультант должен уметь раскрыть весь потенциал той или иной компании, научить сотрудников мыслить более масштабными и многоуровневыми категориями, но главное – быстро!

А теперь ответим на вопрос, какой консультант нужен российскому рынку? Прежде всего, это опытный специалист, стремящийся к развитию и умеющий зарядить своей энергией окружающих. Это человек, которому не чужда мультикоммуникабельность, то есть, он с лёгкостью может вести одновременно несколько разных разговоров, но при этом во всех улавливать суть, выделять главное и второстепенное и продумывать по несколько решений для каждого вопроса. Это человек, владеющий знаниями о разных временных исторических периодах и умеющий проецировать их на себя. Почему? Да потому, что часть клиентов живут ещё мыслями в советском союзе, а другая часть давно шагнула в третье тысячелетие, некоторые привыкли к системному развитию и т.д. Клиенты разные, как по мировоззрению, так и по возрасту. И консультант обязан уметь найти общий язык сов семи и везде, в офисе крупной компании или в тесном кабинете начинающего бизнесмена. Он должен стать для всех другом и советчиком, учителем и просто собеседником, умеющим слушать. Но прежде всего, консультант – это генератор идей, преимущественно новых, успешных и в больших количествах.

  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Добрынинская
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
Ведем проекты на территории стран Евросоюза
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения